• В театр меня привёл мой друг Серёжа Кобелев в 71-м году, я только что приехал из Артека и попал в совершенно другой, не менее интересный, мир. Это был Юношеский театр моего родного Кирово-Чепецка. Им руководила Галина Ивановна Глезер, бывшая московская актриса с постоянной папироской во рту, она говорила по-мхатовски, и это завораживало. Она приучила нас к жёсткой дисциплине. Возраст участников был от 12-ти до 30-ти, старшие нас многому учили, от них я впервые услышал песни Высоцкого. Сначала мы играли кукольные спектакли, потом перешли на «большую» сцену. Не забуду, как стыдно мне было играть фашиста в одном из спектаклей. Жалею, что в десятом классе испугался сыграть главную роль в «Бедность – не порок» Островского. Почему я не поступил в театральный – это отдельная история, зато попал в Политех, где мои пути снова пересеклись с театром.
• На втором курсе наш товарищ Витя Дёмин привёл меня и моего друга Серёжу Суханова в Народный театр ДК «Шинник», и мы зависли на много лет. Режиссёр театра Владимир Злобин стал для нас и другом, и учителем. Володя в 80-м уехал учиться в ГИТИС к Марии Осиповне Кнебель, а мы пошли каждый своим путём. Сначала агитбригада шинного завода, потом был театр «Круг» Татьяны Ефимовой и интересный опыт игры на балалайке в спектакле «Бурыга». Годы шли, я работал программистом, женился, у меня родилась чудесная дочурка Маша, ходил в горы, вёл «Что? Где? Когда?» в родном городе, увлёкся авторской песней, пять лет был президентом клуба «Начало» (иногда состав клуба был около 60 человек, и каждому находилось дело, а в 1987 году клуб сотворил великий проект – фестиваль «Гринландия»), ездил с агитбригадой завода ОЦМ по области и по стране (автором многих программ был Александр Докучаев, книги которого я в последствии верстал и издавал уже в этом веке).
• Но вот однажды к нам в клуб пришёл молодой режиссёр и предложил мне сыграть у него в спектакле. Моя дальнейшая актёрская судьба на многие годы была решена. Это был режиссёр и автор многих пьес Владимир Соболев. Подробно об этом – в разделе «Вятский театр Макси». Работая в «Областном киноклубе» у моего товарища Володи Волкова в качестве программиста и верстака, часто приходилось сниматься и в любительских фильмах и
в рекламе.
• И ещё один момент: почти сорок лет моя творческая жизнь связана с одним удивительным человеком, режиссёром и сценаристом Ириной Дегтярёвой. С ней мы вели различные мероприятия, с ней мы играли и спектакли, и лектюры. Сейчас она создала в Кирово-Чепецке замечательный коллектив «Чтецкий Клуб», в представлениях которого я, по мере возможностей, участвую. В том числе и в любимой мною роли Деда Мороза.
В этом разделе хочу представить четыре коллектива, к которым я имею непосредственное отношение (информация будет пополняться по мере готовности медиа-файлов).
|
|
Вятский театр Макси |
подробно |
«Вятский театр Макси» в своё время был уникальным коллективом, в котором реализовались все таланты нашей земли вятской.
|
|
Чтецкий Клуб. Кирово-Чепецк |
подробно |
Чтецкий Клуб родился из нужды, которая знакома многим людям с гуманитарно-художественным запросом. Где бы ни жил такой человек, сколько бы лет не исполнилось, ему не достаёт среды, где мир и его законы познаются с эстетической стороны. Язык образов и общение с искусством для них необходимая часть существования. Фокус художественного интереса может разниться (музыка, архитектура, литература, кино, герменевтика…), однако эстетическое чувство обязательно объединит. |
|
Театр весёлых кукол. Киров |
подробно |
Театр создан талантливыми режиссёрами Надеждой Ждановой (ученицей Петра Фоменко) и Евгением Масловым в уютном помещении на территории мастерских дымковской игрушки. Всю информацию о театре можно посмотреть на сайте театра. Я же для этого театра создаю афиши, оформление и рекламу. |
|
Сказки на Вятке |